Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Редкая возможность увидеть самые интересные постановки из регионов для театралов, а для актеров и режиссеров — обменяться опытом. Все это — 17-й фестиваль театров малых городов России. Его проводят в Камышине, под Волгоградом. Смелая режиссура, сложная драматургия, блестящие актерские работы — здесь есть на что посмотреть, чему удивиться и поучиться.

Поклонникам оригинального текста романа Салтыкова-Щедрина смотреть на это не просто. На расстоянии вытянутой руки от зрителей актеры варят мистическое зелье. В котел театрального действа они бросают щепотку детских страшилок, где герои живут в черном-черном доме. Добавляют восемь — по числу персонажей — человеческих пороков. И вот уже Улита рассказывает сказку, которая, может, и далека от первоисточника, но кто такой Иудушка – не понять невозможно. 

Об этом спектакле будут спорить и зрители, и члены жюри. Но ни у кого и язык не повернется отозваться пренебрежительно о театре из далекого маленького Канска.

«Театриков не бывает. Есть театр. Мы сейчас находимся в самом святом месте — это выход на сцену. Вот здесь происходит чудо, тайна», – говорит художественный руководитель фестиваля театров малых городов России, художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов.

Эту тайну невозможно разгадать. На церемонии открытия фестиваля театров малых городов ожившая афиша обещает: в течение недели в провинциальном городке Камышин ни днем, ни вечером будет не найти пустующей сцены.

Нягань и Лесосибирск, Кудымкар и Ачинск, Губаха и Канск. Как? Вы не знаете названия этих городов? Тогда смотрите. Именно оттуда приехали актеры, чтобы своим блестящим талантом написать названия своих родных городов на театральной карте России.

«Съехались лучшие коллективы. Я знаю, как не просто дается то, что они выходят на сцену. У них там гораздо сложнее. Они должны делать спектакли гораздо чаще, потому что зрителей в маленьком городе не так много. Им нужна смена репертуара. И все это очень не просто. Но они это делают», – рассказывает Евгений Миронов.

Как театрам из небольших городов себя показать и других посмотреть, Евгений Миронов придумал еще девять лет назад. В качестве награды – показ спектакля-победителя на сцене Театра наций. 

«Сейчас мы уже несколько раз в Москве выступали, в Театральном центре на Страстном. Мы были несколько раз в Санкт-Петербурге. А в этом году у нас состоялись прямо настоящие гастроли», – делится Олег Ермолаев, художественный руководитель театра «Поиск» (г. Лесосибирск).

Пиршество для зрителей, но для участников фестиваль – это неделя напряженной работы. Успеть на спектакли коллег, чтобы было с чем сравнивать. Собственные репетиции и подробные разборы постановок самыми известными театральными критиками. Мастер-классы от лучших педагогов театральных вузов.

Репетиция даже у собаки Чаги. А как вы хотите? У четвероногой примы одна из главных ролей.

Театр – это дуракаваляние, разговаривают, разговаривают, контрреволюция одна, говорил булгаковский Шариков. В этой постановке «Собачьего сердца» театра из Набережных Челнов и впрямь все наизнанку. Женщины в роли мужчин, мужчин в роли женщин. Стены в роли пола, а пол в роли потолка. И только собака остается в роли собаки.

После спектакля сторонники классических трактовок наверняка будут спорить с теми, кто предпочитает неожиданные интерпретации. Но потом, как это уже не раз бывало на фестивале, сойдутся во мнении: если увидят название этого театра на афише – обязательно пойдут снова.